Творчество швейцарского художника Фердинанда Ходлера принадлежит в основном XIX веку, но своей монументальностью, оно, во многом, предвосхитило искания XX столетия.
Кол-во 244 | Формат JPG | Разрешение 1024х768 | Размер 73,8 Mб
B истории европейского искусства Фердинанд Ходлер занимает прочное место в общей эволюции стиля модерн. От позднего романтизма и культивируемого им возрождения национальных традиций он органично перешел к символизму. В то же время лаконизм и рациональность объемно-пространственного мышления художника, с органичным включением человека в окружающую природную среду, четкость линейных ритмов и динамичная целостность композиций во многом обусловлены тем, что он активно изучал труды Витрувия, Дюрера и Леонардо да Винчи, а также творчество Ханса Хольбейна Младшего. В монументальном строе ходлеровских работ – композиций на темы национального фольклора и истории, образов-аллегорий, портретов и пейзажей – постоянно, неким внутренним отзвуком, присутствует глубокая ренессансная составляющая его искусства. Начиная с 1890 года, после появления картины Ночь, основным композиционным принципом в работах швейцарского мастера стало ритмичное повторение однородных элементов, и это слияние архитектонического и декоративного начал отвечало формировавшимся в то время принципам стиля модерн. Ходлер являлся активным участником Сецессионов – венского, мюнхенского и берлинского. Суровость и сила пластического языка связывают его искусство, с одной стороны, с выразительной, мощной манерой Курбе, а с другой – с динамичной стилистикой экспрессионизма (в поздний период Ходлер обратился также к скульптуре). Обилие фантастико-символических тем и идеальных, подчас патетических образов, а также значительное место исторических сюжетов в наследии художника делают его творчество ярким примером глубокой внутренней связи стиля модерн с символизмом и романтизмом.
Кол-во 244 | Формат JPG | Разрешение 1024х768 | Размер 73,8 Mб
Скачать DepositFiles