Кол-во 44 | Формат JPG | Размер 27.9 Mб
Камиль Писсарро (1830-1903) был одной из ключевых фигур французской группы импрессионистов. Родился в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Семья Писсарро, французско-еврейская по происхождению, оселилась в датской колонии Сент-Томас за несколько лет до рождения Камиля .
Писсарро получил воспитание в школе недалеко от Парижа, где он проявил талант художника. По возвращения в Сент-Томас, молодой человек был мало заинтересован в семейном бизнесе, и проводил свое свободное время за зарисовоками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, отправляеться в Венесуэлу, где и работал как художник в течение двух лет.
Писсарро переселился во Францию в 1855 году. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse. В это время у него завязываеться дужба с Полем Сезанном, Клодом Моне, а также с другими будущих членами группы французских импрессионистов.
В конце 1860ых, его реалистичные пейзажи уже получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.
Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой в Лювисьенн через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора ТЫСЯЧ это картин, а это практически 20 лет его работы, остались целыми.
Летом 1871 Камиль оселяеться в Понтоаз, где он в последствии осядет на следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы.
Также в это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. Если до этого его интерисовали в основном пейзажи, то в этот период он вставляет в них людей (в основном крестьян, занятых своими повседнеыными заботами) и животных, которые зачастую и становяться фокальной точкой всей композиции. Именно
этот несентементальный и не литературный подход, а также полное отсутствие приукрашивания, отдаляли его работы от признания общественностью.
Один из коллекционеров, которые проявляли интерес к работам Камиля был банковский работник Поль Гоген, который после приобретения небольной коллекции работ импрессионистов, вернулся к Камилю за советом, когда сам решил стать художником.
В 1880-х Писсарро переезжает из Понтуаз в окресности Осни, а в дальнейшем в Эраньи, на мельнькую виллу в дали от Парижа. В 1885, переживая неудвлетворенность своими работами, он знакомиться с Сера и Синьяком, которые работают в технике пуантилизма. Он был восхищен их попытками заменить интуитивное воспритие природы импрессионистами на научное изучение природных явлений, а также их дивизионисткой техникой, базирующейся на законах оптики. Несмотря на свои «чуть-чуть» за пятьдесят, он не побоялся присоедениться к компании этих двух молодых инноваторов. И в следующем же году эту концепцию перенимает у него Винсент Ван Гог, который только прибыл в Париж, желая узнать самые новые веяния в современном искусстве.
В 1890х Писсарро постеменно возвращаеться к своему прежнему восприятию природы, хотя и сохраняет легкость и чистоту цвета, приобретенную им во время дивизионистского периода.
В последние годы своей жизни Камиль не сидит на месте и делит себя между Парижем, Ренном и свои домом в Эрагни, рисует несколько серий картин с разными видами городов, экспериментируя со светом и погодными условиями, выражая динамизим современного города. Многие из этих картин он считает лучшими и подходящими на роль финала его долгой и насыщенной карьеры.
Отличный учитель, среди его учеников и ассистентов — французские художники Поль Гоген и Поль Сезанн, сын Камиля Люсьен Писсарро и американский импрессионист Мэри Кэссет.
Камиль Писсарро продолжал рисовать до конца своей жизни. И только когда он умер, в 1903 году в возрасте 73 лет, он смог получить признание общественности.
Кол-во 44 | Формат JPG | Размер 27.9 Mб
Скачать Upload.com.ua | Зеркало IFolder